Сегодня День молодежи и старенькие люди пишут письма начальству. Мы тоже написали. Попросили официально продлить молодежный возраст хотя бы лет на двадцать, до пятидесяти хотя бы. Написали, что старенькими быть стремно и мы не хотим, что нас из-за начальственной нерасторопности молодежь не принимает в свои затеи, а мы от затей не прочь, что это безобразие написали и что то — тоже безобразие, потом подумали и просто написали «безобразие» с восклицательным знаком. Отнесли письмо Василию Иванычу (мы больше никого из начальства не знаем), но оказалось, что ему уже пятьдесят два и никакого сочувствия он и вообще-то не имеет, а к нашему письму и подавно. Но мы все равно зарегистрировались у секретаря и поругались с вахтером. Потом пошли обедать в одну столовую. Хорошую такую столовую. Внимательный читатель уж догадался, в какую именно, а невнимательному паки и паки говорим: «Соберитесь! В Столовую №100, куда же еще? У нас же там скидка и там же, в сундуке, под круглосуточной свирепой охраной, хранятся все наши худобишки». После, конечно, сидели на солнышке и говорили на разрешенные старичкам темы: про ватную кепку, про безобразия и врали про древние времена.
— Все-таки то, что молодые люди нами манкируют — безобразие.
— Вообще-то да, но это еще иногда и несомненное благо.
— Что ж, я бы мог, по крайней мере, научить, порассказать всякого. Жизнь-то была, не то что ныне. Например, как Лена Минц забеременела, или как Витя Селедкин на спор в окно прыгнул, или про шампиньоны тоже поучительно, вчера прочитал. Знал ли ты, что в этом грибе заключено двадцать аминокислот?
— Ну эта-то дрянь еще полбеды, а я про то, как на прошлой неделе первоклассница научила тебя мне соли в чай насыпать.
— Да, брат, юмор…
— Вот, я об этом как раз. Держи себя в руках, ради всего святого, и кепку не снимай.
Потом над столовой вдруг поднялся бабий стон. Выяснилось, что получили письмо от Василия Иваныча, где он приказывал поднять пенсионный возраст до восьмидесяти лет. Насилу удалось объяснить, что Василий Иваныч дурак и права не имеет. Все разошлись по рабочим местам, кроме райтера, который и так на рабочем месте был и стал за минуту весь седой с головы до ног, потому что, с одной стороны, пенсия для него, что-то вроде Ковчега Завета, а с другой, он уже старенький и седеет вообще от любого пустяка.
А акция теперь, в честь молодежного дня, выполнена в подражание молодости: бодрая, нахальная и отдается за копейки. Ну и пусть. Со временем может еще поумнеет. Акция: уха 19 рублей, котлета рыбная 37 рублей и рис отварной 23 рубля за порцию. Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Когда-то народное поверье ничего особенного на День защиты слонов не предписывало. Можно было вообще не дергаться и при этом оставаться порядочным человеком. Единственный раз только, когда-то при царе Горохе, народное поверье вдруг дало сбой и предписало повыпускать всех слонов на волю, перепутав этот день с Благовещеньем или, по другой версии, ничего не перепутав, а просто. Но так как слонов толком не было, а сторож зоосада показал всем огромной величины кулак и рассказал про кузькину мать, то древние славяне решили не взирать и продолжили заниматься бортничеством, огневым земледелием, игрой на балалайке и прочим: всё в точности так, как написано в исторических книжках.
Теперь народное поверье как-будто бы тоже про слонов не вспоминает, но все-таки современному порядочному человеку, чтобы не прослыть подлецом и империалистом, нужно в этот день, кроме обычного бортничества, еще и как-то думать про слонов и догадаться, как их защищать. Никаких внешних признаков, кроме выражения задумчивости на лице, это дело не требует. Но когда думаешь про защиту слонов, это выражение является само собой, поэтому можно сказать, что все мы дешево отделались.
Еще, как на грех, в этот день русские моряки впервые торпедировали и затопили вражеское судно. В списке погибших слона нет, только турки, поэтому в Столовой №100 надеются, что он потихоньку уплыл и как-то спасся. А про утоплых турок и мерах к их защите будем думать в другой день. Бог не без милости: наверное, в календаре и такой день отыщется.
За всем этим, мы чуть про акцию не забыли, но акция про нас не забыла. Вот она: суп-лапша на курином бульоне 17 рублей, гарнир из перловой крупы 22 рубля и люля-кебаб 41 рубль за порцию. Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
В прошлый понедельник был день рождения Пушкина и все радовались, умеренно выпивали и закусывали. А сегодня —день рождения безопасной булавки, и все опять радуются и умеренно выпивают. Внимательный человек просто места себе не находил, все беспокоился: безопасная ли булавка способна возбуждать те же эмоции, что и Пушкин, Пушкин ли пользуется у компатриотов той же славой, что безопасная булавка. К тому же, с понедельника он снова взялся за работу, и это занятие стало отвлекать от праздников, что только добавляло беспокойств. Потом завхоз ему сказал, что чихает и на Пушкина, и на булавку, а способности радоваться и умеренно выпивать есть его неотъемлемые свойства — то, что делает его завхозом, наряду со звездным небом и нравственным законом. Тогда внимательный человек захотел было повнимательней отнестись к кадровой политике, но вдруг тоже чихнул, да так оглушительно, что позабыл все совершенно и больше уж не вспоминал.
Именно, между прочим, с изобретеньем безопасной булавки человечество устремилось к предсказанным в Апокалипсисе событиям. То есть, конечно, оно и раньше туда шло, но если до явления безопасной булавки всё более походило на блуждание между двух сосен, то теперь так расскакалось, что даже атеисты уже чего-то подозревают и все чаще с тоской спрашивают, мол, нельзя, что ль, вот вообще без религии как-нибудь? И если в прежние золотые времена им, официально не одобряя, все-таки двусмысленно подмигивали, то безопасная булавка сделала все до того очевидным, что теперь на них совсем махнули рукой, предоставив каждому самостоятельно определять меру собственного безрассудства.
Вслед за булавкой появилась безопасная бритва, потом безопасность дорожного движения, Лига наций со своей политикой международной безопасности, всякие ПРО и космические щиты, безопасность интеллектуальной собственности и, наконец, безопасный секс (не все знают, но раньше секс, в отсутствие безопасной бритвы, мог искалечить одним только видом, и то, что мы с вами родились, говорит о безрассудной храбрости и безграничном смирении наших предков и больше, кажется, ни о чем не говорит). Осталось дождаться безопасного кекса (мы как раз над этим работаем) — и привет. «Ибо когда скажут "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба».
Мы, впрочем, довольствуясь невнятным здоровьем, вынуждены предпочитать конец личный концу всеобщему. То есть, в сущности, способны примириться даже с безопасной булавкой и, легко идя на поводу у человечества с его нравственным законом, небом и неотъемлемыми свойствами, объявить праздничную акцию. Тоже радостную, безопасную и умеренную. Вот такую: суп гороховый 14 рублей, котлета куриная 29 рублей и гречка отварная 24 рубля за порцию.Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
P.S. Некоторые пеняют нам на длинные тексты, а вот бессердечный робот-facebook, тем не менее, как-то ухитрился разместить наш текст еще раз среди недели. Зачем? Кто может сказать? Кто дерзнет взглянуть в его компьютерные печенки? Но нам приятно думать, что он это из симпатии.
Сегодня праздник всех райтеров, копирайтеров, писателей, поэтов, акынов, журналистов, бардов и прочих пишущих людей, как бы они себя ни называли и как бы сгоряча ни называли их люди читающие. Невнимательному человеку может показаться, что ничего необычного не происходит, что поэты и прозаики по-прежнему просто снуют из угла в угол и злят отдел кадров ненормированным рабочим днем. Но внимательный человек не таков. Он, если паче чаяния ему что-то и покажется, то все равно догонит, всюду свой нос сунет, разъяснит и еще щелкнет по лбу, но это уже из педагогических соображений. Именно поэтому ему все всегда совершенно ясно, а не почему-либо другому.
В этот день копирайтеры с негодным товаром и журналисты с негодным образом жизни запрокидывают головы к небу и чувствуют желание ни то взмолиться, ни то взвыть. Мемуаристы и активные кляузники хотят закопать помет войны и поселиться с подветренной стороны. Пресс-секретари сегодня чувствуют шаткость и бренность своих ведомств и врут с оглядкой по сторонам. Румяный поэт-лирик искрит рыжей бородой и так смачно пьет текилу, что писатель-мистик за соседним столиком всякий раз вздрагивает, чувствует зависть и хотя это погружает его в еще более густой мистицизм, но даже и там ему вдруг начинает казаться, что вполне можно срифмовать пару не слишком опасных оккультных терминов. Юбилейные поэты в этот день написать ничего не могут: руки, слава Богу, коротки, но зато чувствуют такое вдохновение, что домашние даже открывают настежь окна, чтобы не задохнуться, и жалуются, что жить с поэтом — это сущее наказание. Плагиаторы шастают в этот день как будто бы бойчее и, заглядывая писателям через плечо, дерзают делать уточняющие вопросы, а писатели, благодушествуя, подробно на все отвечают, и хоть плагиаторы в искренность не веруют, но чувствуют тепло где-то под ложечкой, что связывают не с рюмкой водки, как в обыкновенный день, но с вечной удручающей нервотрепкой. Даже наш друг Василий Иванович, министр легкого поведения и советник высшего посвящения, жалуется, что испытывает какой-то творческий зуд, который мучит его с боков, и хочет поразить начальство и подчиненных стихами, и уже тянет-потянет свои руки к заветному шкафчику с тетрадкой и очиненным карандашом, и уже держит голову чуть наотлет, как пристяжная лошадь, стараясь таким образом не расплескать драгоценную рифму. И если бы не хранился в том же шкафчике коньяк и кусанная шоколадка, то солоно бы нам всем пришлось.
Странный день. Вдобавок ко всему, сегодня, в юлианском стиле, родился Пушкин, и мы думаем, что этим отчасти объясняется сегодняшняя поползновенность пишущей братии и упомянутые девиации. Ведь они ревнивы, это уж не секрет, а когда речь заходит про Пушкина, то ревнуют и Пушкина, и к Пушкину, и за Пушкина, и вместо Пушкина. И совесть-то у них пробуждается потому только, что гениальные поэты, вообще-то, могут насовать подзатыльников прямо с того света, а Пушкин в этот день, сверх того, имеет от Бога благодать вызывать на дуэль всех кого вздумается, хотя и с неверным результатом.
У райтера Столовой №100 с самого утра отрасли скандальные бакенбарды неясной масти. А на прошлой неделе он ходил вокруг мешков с луком, чего-то принюхивался, потом выменял где-то длиннющий чубук и стал пускать дым в разные стороны. Потом шуршал чем-то в своем кабинете, потом мешал чистить овощи. Потом проник в кухню, мешал всем уже там и украл сито. Потом, в пятницу, его укусило какое-то насекомое и он перемазался зеленкой, спасаясь от столбняка. Во всех этих эволюциях, разумеется, ничего особенного не было (он всегда-то так), но внимательному человеку все же сразу показалося и он поступил по своему уставу (преследование, сование носа и щелбан). И стало, как обычно, совершенно ясно, что райтер задумал ехать в село Михайловское, и, кстати, чубук и сито, по его мысли, как-то должны были, оказывается, это выражать. А шуршал он, потому что искал договор с энергетиками, а принюхивался, потому что его преследовал луковый дух и он искал его источник, а зеленкой перемазался, потому что при советской власти в медпункте ничего, кроме зеленки, не было и лечение всегда подразделялось на педагогическую и терапевтическую части, где зеленка как раз и была терапевтической, при этом употреблялась в зависимости от болящего места: болел живот — мазали живот, голова — голову. А так как где болит столбняк никто не мог сказать, то райтер решил не жалеть и умащений.
От внимательного человека, черти бы его драли, не ускользнуло и то, что поездка в Михайловское должна занять много времени и денег, поэтому райтера, пользуясь его географической беспомощностью, решили свозить в деревню Михайловка Астраханской области. В Столовой №100 мнения по этому поводу разделились. Одни говорили, что это жестоко, другие же — что поделом вору и мука, имея в виду так и не найденное сито. Только райтер в мнениях не разделялся и крутил головой в автомобиле, держа на коленях корзину с провизией.
Потом, уже из Михайловки, он отправил с оказией письмо на родину, которое начиналось так: «Батюшкѣ-братцу, всея Столовая №100 директору и повелителю радоваться. Достойна удивленiя обширность отечества нашего: болѣе двухъ часовъ потребовалъ съ насъ путь въ имѣнiе помѣщика Пушкина. Такъ-же удивленiя достойна трогательная схожесть мѣстныхъ пейзанъ съ тѣми печенѣгами, что шатаются взадъ и впередъ въ астраханской степи и изображаютъ такимъ способомъ населенiе. И даже самые домы ихъ обустроены съ тѣмъ-же небреженiем изъ камышей и сырой земли. Земли же здѣшнiя производятъ изъ себя, какъ и вообще вездѣ внѣ городского управленiя, тонкiя палки и всяческiй вздоръ, который печенѣги послѣ сносятъ на базаръ и помѣщаютъ подъ понятныя культурнымъ людямъ рубрики.» Дальше приводить его не будем, чтобы не утомлять русских людей русской орфографией и не способствовать распространению экстремизма.
Из машины он, как мы и предполагали, так и не вышел, а только выглядывал из окошка, приставив к носу надушенный платок. Осмотрел постройки, в частности здание клуба, свинью, которая прорыла себе прохладную дыру под крыльцом, бодрую пегую собачку, которой фальшиво и заискивающе посвистел, пробормотал: «Недаром же ты, Александр Сергеич, ругал деревню» и велел везти его скорее домой, в столовую.
И вот теперь спрашивается: к чему тут ловко привязывать акцию? Думали мы, думали и решили подглядеть за тем, что первое ухватит голодный райтер, то в акцию и поставить. Вот до чего он успел дотянуться в первую очередь: поджарка из свинины 52 рубля, капуста тушеная 26 рублей и уха всего за 19 рублей порция.Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Мы уже вроде бы решили, что никаких праздников сегодня нет. В самом деле, нужно ненавидеть женщин и Францию, чтобы считать за праздник, что в этот день сгорела Жанна д’Арк. Из любви к веселью мы было попробовали поненавидеть то и другое, но ничего у нас не вышло. Неискренность наша была очевидна до белых ниток. К тому же, половина знакомых женщин просто обиделись, что ввело нас в непредвиденные траты, а другие поначалу не поняли сути праздника, решив, что предполагается ненавидеть всех женщин, кроме них. А когда глупый райтер, изнемогая от любезности, кинулся объяснить, то одна даже больно стукнула его по туловищу, обострив райтерову ипохондрию и вынудив его заняться делами, далекими от мизогинии.
С ненавистью к Франции все вышло еще глупее. Хотя теория этого занятия и выглядела умно и красиво, и мы даже отыскали девятнадцатого столетия подробные методички, но применение на практике оказалось совсем невозможным. Окончательно выяснилось, что концепция Столовой №100 предполагает ненависть только к сытым и бедным клиентам и не имеет даже опции для определения французов с тем, чтобы ненавидеть их упорядоченно и без сентиментальных послаблений. В конце концов, директор вообще все запутал, припомнив из курса политэкономии, что бедных и сытых клиентов не бывает, а попытки создания их в отдельно взятой стране приводят ко всеобщей ненависти к французам любой национальности.
Тогда мы обратились к календарю западного полушария (есть у нас и такой) и нашли, что сегодня в Перу отмечается день картофеля, который должен был бы отмечаться в России, потому что если каждый перуанец при святом крещении обещает, кроме прочего, съедать девяносто килограммов картошки в год и аккуратно этот обет исполняет, то русские, дай Бог здоровья, съедают сто двадцать килограммов, вообще ничего при этом не обещая. Еще календарь сообщил, что в Перу водится дикий картофель, который скачет по горам с колорадским жуком в ботве и даже там, среди перуанских гор, слывет некультурным. Как-то, гуляя в окрестностях Астрахани, мы, как поначалу решили, тоже повстречали дикий картофель. Райтер даже записал в книжечке что-то про «побродить в зарослях дикой картошки». Но нет, дамы и господа: он оказался очень культурным и в особенности на фоне своих хозяев с явным колорадским жуком в ботве.
Поэтому сегодня мы объявляем праздник картофеля в пюре, что должно стать достойным ответом празднику картофеля в Перу, если, конечно, перуанцы соревнуются: оладьи из индейки 26 рублей, пюре картофельное 26 рублей и суп харчо 30 рублей за порцию.Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Сегодня 23 мая и празднуется День черепахи. От других праздников он отличается тем, что черепах на него парадоксальным образом не приглашают. В остальном же это обычная пьянка с переодеваниями и совместной трапезой. Черепахи присутствуют только как символ мудрости, богатства и долголетия.
Откуда такая символика взялась, мы не понимаем. По крайней мере, знакомые нам черепахи, проживающие в астраханской губернии, традиционно бедны и имеют тупое выражение на своих мордах. А то, как они безрассудно гибнут на трассах, не подразумевает, конечно же, ни мудрости, ни долголетия. Но, тем не менее, символизируют, а в особо экзальтированных странах, сверх того, считаются святыми и претерпевают поклонения.
В Астрахань тоже приезжал надувной террариум, где, кроме прочего, была и та самая святая черепаха, которую мы осмотрели (благочестивый райтер очень на этом настаивал). Не знаем, уж чего такого он там себе напридумывал, но она сидела под лампой за грязноватым стеклом и жевала какой-то лист, довольно широко разевая клюв, что хотя прямо и не подтверждало святость, но уж, по крайней мере, смотрелось прилично.
Мы разглядывали ее минуты две, а потом, не зная как себя вести в присутствии святой черепахи, обошли и принялись смотреть с другой стороны. Сзади у нее торчали две толстые ноги и хвост, которым она пошевеливала. И тут, в виду хвоста, райтер припомнил что-то из догматического богословия и побледнел, а директор только плечами пожал. Потом была некрасивая сцена у кассы с требованием вернуть деньги, в ходе которой райтер выходил из себя, а предательский директор купил сувенир.
Райтер еще долго после клокотал, вольно цитировал американских республиканцев, грозил черепахам супом, мечтал понаделать из бельков тапки и всех вообще винил в социализме. Почему-то, таким образом, взъелся и на бельков тоже. Обошлось, ко всеобщему облегчению, без полиции, потому что его, в конце концов, укачало на заднем сидении, и он уснул, сохранив, впрочем, на лице выражение ястребиной непримиримости, что при его картофельном носе могло даже умилить.
А в Астрахани по-прежнему дожди. Уровень вод поднялся настолько, что Столовую №100, кажется, уже приписали по военно-морскому министерству в ранге боевого катера. Во всяком случае, если бы по рангу нам полагался гюйс, уж будьте уверены — он бы у нас сейчас был. Но, хотим успокоить наших гостей, на работу столовой это никак не повлияло, кроме того, что теперь при появлении директора персонал, прежде чем разбежаться в разные стороны, кричит «полундра». В остальном все как раньше: кухонные работники пляшут матросские танцы, завхоз поражает всех своей любовью к рому, повара точат кортики, кассиры крахмалят бескозырки, а райтера тошнит от всего на свете, что теперь выглядит просто и благородно, как морская болезнь.
Поэтому акция сегодня носит на себе печать военно-морской романтики с партикулярными ценами: суп грибной 17 рублей , чахохбили 49 рублей за порцию и рис совощами 34 рубля. Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Сомнительный период окончен, декадентская литература наконец отправлена к чертовой матери, в соавторстве с которой и была написана, чем мы знаменуем наступление века несомненности и здоровых развлечений на свежем воздухе с допустимым риском небольших телесных повреждений.
Коротко говоря, мы снова приступаем к своим маркетинговым махинациям. Будем лить из пустого в порожнее, разводить на бобах и вообще использовать русскую словесность в низких целях. Да, мы позабыли упомянуть, что среди декадентов начала прошлого века кем-то была подброшена книжка о высоком ремесле копирайтинга начала нынешнего. И хотя она также отправилась к чертовой родственнице, но наша невинность потерпела некоторый натиск. Будем же впредь иметь это в виду.
Сегодня празднуется День биографа, то есть не того самого всеми покинутого биографа, который живет по соседству, имеет лохматую собаку на веревочке и которого никогда не поймешь: туго ли он соображает оттого, что пьет, или пьет от тугости мысли. Нет, не его, а всех биографов вместе, которые в этот день испытывают желание сплотиться, в поиске товарищеского локтя выходят на улицы городов и бродят там, пугая пешеходов.
И вы, конечно, тоже их видели, этих неприкаянных. И не нужно думать, что мужчины в голубых беретках — биографы. Вовсе нет. Мы тоже так думали, но это — ужасная ошибка. Биографы не носят голубых беретов, не ломают кирпич и теперь это уж в точности известно. Вместо кирпича они обладают бледностью, неверною походкой и иногда беретами прочих расцветок, которые, совместно с походкой, и вносят порой трагическую путаницу. И, кроме этого, празднуются в совершенно другой день.
И мы поэтому, кстати, тоже отчасти биографы. Тоже празднуемся в другой день, а райтер в свойственной ему театральной манере время от времени берется заламывать руки и задавать риторические вопросы типа: «Ну почему у Анненкова был Пушкин, у Бирюкова — граф Николаевич, а у меня — Столовая №100?», что, согласитесь, также сближает нас с цехом биографов, хотя райтер и отвергает возможность быть биографом директора, приводя при этом дурацкие доводы. В частности, он говорит, что директорская жизнь скушна, но всякому ясно, что приклеить к себе клочкастые усы и пойти на кухню выведывать, что про него говорят простолюдины, может только человек, глядящий на жизнь весело и даже почти до идиотизма оптимистично, такой как английский Генрих, басенный Салтан или халиф Харун Справедливый, у которых, конечно же, биографы были и каждое шестнадцатое мая так усердно слонялись по городским улицам, что уже к восьми с четвертью совершенно не вязали лыка.
Мы бы могли, конечно, встретить этот праздник специальным предложением для биографов, но, зная их прожорливость и кротость, решили этого не делать. То есть не встречать праздник специальным предложением, а встретить предложением непреднамеренным. Однако же, памятуя о любви биографов к первым и вторым блюдам, не выдержали и специально для них устроили как первое, так и второе. По традиции, там же расположили и третью перемену. Благодаря этому обыкновенная понедельничная акция обрела совершенно новое обличье, и виновата ли в том копирайтерская книжка или невинность наша рухнула просто от старости — Бог весть.
А теперь все это громыхание мы ловко привязываем к меню акции. Вот оно. Висит, ловко привязанное:суп-лапша на курином бульоне 17 рублей, картофель пикантный 37 рублей и печень (говядина) с овощами всего за 45 рублей.Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., в интернете: столовая100.рф +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Наша еженедельная акция: уха 15 рублей, люля-кебаб 41 рубль и пюре из гороха всего за 26 рублей. Ждём всех своих друзей по адресу: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., в интернете: столовая100.рф +79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Куличи пекут везде, но не везде выходит так, как у нас. В некоторых странах пекари часто не ведают, что творят, и суют в тесто почти все, что под руку попадается. А все мы знаем, что попадается под руку в некоторых странах. Доходит до того, что православный христианин с бородой и катехизисом в руках, зайдя разговеться в ресторан где-нибудь в жарких странах, не может понять: кулич перед ним или очередное тропическое искушение, потому что кулич моргает на него влажным глазом например, или пахнет съедобной, разумеется, и в некотором роде даже вкусной, но все-таки гадостью, или, как пишут из Юго-Восточной Азии, то и другое вместе.
Тут уж нужно очень крепкую веру иметь, потому что такие куличи даже освятить не удается: все разбегаются в разные стороны. Причем кулич бежит, обыкновенно, в сторону океана, а батюшка, высоко поднимая ноги, — в сторону материковую, а если дозволяет география, то в горы. Говорят, что именно поэтому в жарких странах так трудно отыскать православного батюшку: они там худы, черны лицом и быстроноги до того, что в безблагодатном чине за ними и вовсе не угнаться. Нет, дома в этом смысле безобразий не допускается: всяческая вздорная беготня прямо запрещается, а батюшки и куличи, напротив, тянутся друг к другу. У нас всякий знает, как испечь кулич. Не все пекут, конечно, некоторых вообще на кухню не пускают в это время, но знают все.
И тут очень кстати бывают христианские матушки, которые, может быть, и не очень понимают догмат о Троице, и про филиокве имеют смутное понятие, но уж что касается традиций, а в особенности традиционной трапезы, тут и святоотеческая литература свидетельствует, что нет им равных во всем крещеном мире (благо, у нас святоотеческую литературу читать не принято). И, конечно, самой главной и хлопотной традицией выступает пасхальный кулич — единственная еда, которая ходит в церковь на страстной неделе и участвует в пасхальном богослужении.
И здесь нужно сказать, что, несмотря на легкомысленность православных матушек, только у них выходит настоящий кулич. То есть такой, какой не стыдно взять в церковь и который, по крайней мере, не сбежит при попытке его освятить или не куснет за палец. И вроде бы матушки прочих христианских деноминаций не менее легкомысленны (тоже в догматах путаются и традиции стерегут), а только как соберутся испечь кулич, то по какой-то неведомой причине — бац! — и получается у них кекс. И ничего тут не помогает. Даже всемирный совет церквей пытался их усовестить (и матушек, и кексов), да что там — сам Папа буллу издавал, что, мол, чего вы мне свои кексы вечно подсовываете и почему, мол, я не могу разговеться куличом, при том что даже, смешно сказать, японский митрополит имеет кулич на Пасху.
Сколько шпионов в Страстную седмицу было выловлено матушками на своих кухнях, сколько рецептов украдено и подарено, сколько изюму и глазури было изведено, но и теперь на инославных столах стоит кекс, и ничегошеньки с этим поделать нельзя. Непонятно, за какие такие духовные подвиги нас Бог милует, но уж кулич-то мы имеем канонический. Есть, впрочем, мнение, что для улучшения его вкуса нужно поститься перед Пасхой, но так как в догматах мы плаваем, то и не можем точно сказать, правда это или нет. Просто все — и постящиеся, и надеющиеся на матушкины фокусы, — все с нетерпением дожидаются, когда выйдут они из печи, наденут белые свои клобуки и соберутся на столах. Короткие, пузатые, нарядные, как весенний цвет, строгие, как схимонахи, и высокие, как колокольни. И когда становится это пестрое воинство на длинных церковных столах, поневоле слышится: в главном — единство, во второстепенном — разнообразие и во всем — любовь.
PS На этот раз и братию, и тех кто от братства уклоняется, и иже во святых, и иже не отцев наших, словом, всех на свете поздравляем с Пасхой Христовой. И объявляем акцию уже не в связи с Праздником, а просто, чтобы была:борщ 17 рублей, оладьи из печени 34 рубля, а на гарнир гречка отварная 24 рубля за порцию. Мы все там же: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а; в интернете: столовая100.рф;+79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7'
Сегодня празднуется долгожданный День защиты интеллектуальной собственности. Он широко отмечается преимущественно в странах, где прочая собственность уже вполне защищена и население, находясь натурально в чаду безопасности, начинает попросту капризничать. А окружающим странам в этот день шлют телеграммы назидательного характера («Зрите яко опасно ходите» и проч.) Окружающие страны на это почесываются и вздыхают, причем, если вздыхают все-таки из сокрушенного сердца, то почесываются, конечно, из банальной склонности к получению удовольствий. В нашем отечестве, которое сто лет назад добровольно бросилось во тьму внешнюю, этот праздник отмечается пока не так широко, хотя, справедливости ради, пьют в этот день, по-видимому, не меньше.
Кроме того, это сфера, где до сих пор орудуют пираты. Причем не зачичканные сомалийские оборванцы, а самые настоящие, с деревянной ногой и прочим. Нам их осторожно издали показывали в Москве на Горбушке, но они всё равно умудрились продать нам деревянную ногу и, черт возьми, задорого. Потом с этой ногой было много мороки: мы вынуждены были поехать поездом и там, в полутемном плацкарте у туалета, видели и других обманутых. Несчастные старались задрапировать проклятую ногу каким-нибудь шерстяным носком и прятали глаза. Даже астраханского депутата госдумы, у которого была борода как у дикого князя Кропоткина и который более походил на мятежного латиноамериканского полковника, и того не пощадили. Тоже ехал с ногой, укутанной байковым одеяльцем, только глаз не прятал и врал, что вышел сухим из воды и просто любит покупать предметы старины, по форме напоминающие ноги, но по сути ноги не напоминающие.
В Столовой №100 безопасность интеллектуальной собственности гарантирует директор и в случае чего бросается ее защищать. По правде говоря, нас уже давно приняли бы в ассоциированные члены, если бы не директорская тучность и стремительность, превышающая скорость мысли. Сколько уж раз так было: почудится ему, что где-то посягают на интеллектуальную собственность, налетит, схватит, толстой молнии подобный. А мысль-то уж после приходит и только вздыхает и почесывается. К тому же, как недавно выяснилось, он считает своей интеллектуальной собственностью райтера и смотрит на него так, будто тот должен вот-вот золотое яичко снести. А райтер из подлого конформизма вынужден делать вид, что несколько тужится. Но, к счастью, никто толком не знает как следует нести золотые яйца, поэтому строго с него не спрашивают, и День интеллектуальной безопасности проходит мирно за чаем со слоеным пирожком.
Поэтому акция сегодня носит характер безопасный и интеллектуальный: суп фасолевый за 17 рублей, интеллектуальная котлета куриная за 29 рублей с рисом за безопасные 23 рубля. Сегодня даже суп фасолевый выглядит неопасно и умно, что странно.
А братию поздравляем с окончанием поста и началом Страстной недели. Даст Бог, хотя эту неделю проведем как христиане. Мы все там же -г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., в интернете:столовая100.рф+79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] 30 [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]